Материалы об этой конференции представлены на сайте "Лекториум".
Цель конференции – "поиск практических шагов по противодействию лженауке, предполагающий анализ текущего состояния лженауки и родственных явлений, анализ уровня противодействия им в разных областях науки, образования и общественной жизни; привлечение внимания и консолидацию научного сообщества; налаживание междисциплинарного диалога; подготовку научно-методических материалов для учебной и просветительской работы".
Приоритетные исследовательские проблемы 2017 года:
- 1) взаимосвязь науки и образования;
- 2) научпоп в современной медиасреде: проблемы и перспективы.
На сайте "Лекториума" выложено 22 видео - про "чистку организма", попытку реанимировать Т. Лысенко, астрологию, про лженауку в истории, геологии, физиологии, педагогике и др.
- Евгений Александров. Открытие конференции
- Софья Тихонова. Производство неформального знания в социальных сетях и проблемы популяризации науки
- Алексей Водовозов. Лженаучные основы методов «чистки организма»
- Илья Латыпов. Популярная псевдопсихология. Почему она неискоренима и как с этим быть
- Екатерина Виноградова, Дмитрий Жуков. Наука или лженаука? Проблемы определения статуса устаревшего научного знания
- Михаил Конашев. Еще раз о «селекционизме» в публикациях по истории генетики
- Никита Хромов-Борисов. От науки до лженауки – один шаг. Синдром Голубовского-Животовского
- Вадим Перов. Теология: мировоззренческая угроза
- Георгий Соколов. Как использовать лженаучные мифы и заблуждения для популяризации науки
- Юлия Балашова. Магистерские программы в области научных коммуникаций и журналистики в России и США
- Юлия Балашова. Вадим Новгородский: как ошибка историков стала фактом исторической памяти
- Николай Курчанов. Наука и лженаука: противостояние продолжается. Что дальше?
- Даниил Аникин. Образ ледового побоища: медиа-репрезентации и политика памяти
- Марина Воловикова. Западная зодиакальная астрология: колосс на глиняных ногах
- Екатерина Лобанова. Специфика лженауки в постиндустриальном обществе
- Иван Хархордин. Предпосылки проникновения лженауки в геологию и другие науки о земле
- Александр Рогачев. Отношение старшеклассников и их семей к типовым мифам лженауки
- Анастасия Аринушкина. Специфика популяризации научного знания в интернет-среде
- Екатерина Виноградова, Дмитрий Жуков. Ложные народные представления о роли гормонов
- Марина Бигнова. Лженаучные идеи в современной педагогике: спрос и предложение
- Денис Артамонов, Софья Тихонова. Коммуникативное поле исторической лженауки в медиасреде
- Дмитрий Каунов, Анастасия Аринушкина. Петербургская версия любительского историко-лингвистического проекта «Новая Этимология»
|